Арбитражные споры в ЖКХ

Арбитражные споры в ЖКХ

Степень проникновения правовых взаимоотношений в жизнь законопослушных граждан расширилась . Ранее невидимые людям, далёким от сферы жилищного коммунального обслуживания, судебные тяготы управляющих компаний коснулись в настоящее время практически каждого. ТСН, ТСЖ, не желающие мириться с карательными санкциями надзорных органов, используют все юридические инструменты для того, чтобы рациональное расходование средств не отягощало бремя непомерных штрафов. Арбитражные споры в ЖКХ в последнее время актуальны как никогда.

Вам выписали штраф

Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением, составленным профессионально, стоит хотя бы потому, что это сэкономит время, деньги и нервы. Обратиться к нам по этому вопросу вы можете как по телефону, так и по электронной почте. После рассмотрения актов, постановлений и предписаний выданных надзорным органом, мы составим документ с учётом всех возможных ситуаций. Впрочем, если вы решили самостоятельно защищать свои интересы, то вам поможет документ ниже. Его можно взять за образец. Арбитражные споры в ЖКХ может провести председатель правления ТСН ТСЖ или члены правления. Решение о проведении данного мероприятия можно принять протоколом правления, если это не отнесено к компетенции ОСС уставом.

Арбитражный суд Белгородской области

Заявитель: ТСЖ «Ленина-95», ИНН 3120100073,
адрес: 309290, Белгородская обл., г. Шебекино, ул. Ленина, д. 95

Заинтересованное лицо: Управление государственного жилищного надзора
Белгородской области,
ИНН 3123071328
адрес: 308000, г. Белгород, Белгородский пр-кт, д. 85-А

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным и отмене постановления
Управления государственного жилищного надзора Белгородской области
N 137/16-18 от 02.10.18 о привлечении ТСЖ к административной ответственности
по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Постановлением (далее – Постановление) Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (далее – Управление) № 144/1387-18 от 02.10.18 ТСЖ «Ленина-95» (далее – ТСЖ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и ТСЖ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,0 руб.
Согласно п. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В Постановлении указано, что вина ТСЖ в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается Актом проверки от 13.08.18 № 16.
Однако, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует Акт проверки от 13.08.18 № 16.
Согласно п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление Пленума ВАС РФ N 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Считаем, нарушение, указанное в Постановлении является малозначительным вследствие отсутствия существенной угрозы охраняемым законом отношениям. Это нарушение не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Также, на наш взгляд, Управление не учло специфику субъекта административного правонарушения (некоммерческое объединение физических лиц — собственников помещений в доме, при содержании которого и были выявлены нарушения), в результате которой штрафные санкции за ненадлежащее содержание дома фактически будут уплачены исключительно за счет средств жильцов этого дома.
Кроме того, при решении вопроса о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ к данному делу необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 15.07.99 г. N 11-П, согласно которой санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В рассматриваемом случае примененная инспекцией к ТСЖ мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершенного ТСЖ правонарушения и фактически носит в данном случае карательный, а не превентивный характер.
Считаем, что постановление нарушает права ТСЖ в сфере экономической деятельности по управлению многоквартирным домом, т. к. уплата штрафа в размере 40 000,0 руб. приведет к невозможности осуществления указанной деятельности ТСЖ.
ТСЖ является некоммерческой организацией, не имеет своей целью получение прибыли, из которой возможно было бы уплатить штраф.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Просим:

признать незаконным и отменить Постановление Управления государственного жилищного надзора Белгородской области N 137/16-18 от 02.10.18 о привлечении ТСЖ «Ленина-95», ИНН 3120100073, адрес: 309290, Белгородская обл., г. Шебекино, ул. Ленина, д. 95 к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Приложение:
1. Квитанция о направлении копии заявления в адрес Управления
2. Копия Постановления N 137/16-18 от 02.10.18
3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) ТСЖ
4. Копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) ТСЖ
5. Копия Устава ТСЖ
6. Выписка из ЕГРЮЛ на ТСЖ
7. Выписка из ЕГРЮЛ на Управление
8. Копии документов, подтверждающих финансовое состояние ТСЖ
9. Копия протокола (решения) о назначении Председателя ТСЖ