Бизнес-план в Москве

БИЗНЕС-ПЛАН

«Парикмахерская эконом-класса»
Парикмахерская эконом-класса будет организована в спальном районе, ориентирована на бюджетный сегмент потребителей. Основным конкурентным преимуществом будет оптимальное соотношение «цена-качество», рабочий режим – с 11:00 до 20:00, без перерыва и выходных. Парикмахерская будет ориентирована на сегмент потребителей с доходом небольшим и средним, стоимость услуг будет учитывать конкурентные предложения. В будущем есть перспектива укрупнения и развития новых направлений.

Так как планируется открытие парикмахерской эконом-класса, основным направлением сегментирования целевой аудитории выступает доход. По полу и возрасту охватывается достаточно широкая аудитория:

• сегментация по возрасту и полу: женщины и мужчины, 18-60 лет;

• сегментация по уровням доходов: низкий и средний.

Перечень оказываемых услуг: стрижка, покраска, прически для свадеб и других торжественных мероприятий, наращивание волос.

Тенденции спроса, на которые опирается предполагаемая концепция:

1) Бизнес по оказанию парикмахерских услуг обладает высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью.

2) Текущая кризисная ситуация ведет к сокращению реальных доходов населения. Люди по-прежнему пользуются  привычными услугами (в том числе парикмахерскими), однако они вынуждены экономить свои деньги и с большей вероятностью, чем в период до кризиса, перейдут в сегмент обслуживания с более низкими ценами. Все это позволяет предположить, что парикмахерские эконом-класса будут востребованы не только среди представителей постоянной аудитории, но также и среди представителей среднего класса, стремящихся урезать свои расходы на часть привычных услуг.

3) Также стоит учитывать так называемый эффект «губной помады». Согласно ему в тяжелые времена рецессии многие вынуждены отказывать себе в крупных покупках и тратах. Однако потребность отвлечься и побаловать себя приводит к тому, что возрастает спрос на такие продукты, как косметика, услуги салонов красоты .

4) Сравнительный анализ нормативной обеспеченности  парикмахерскими в г. Москва и других городах-миллионниках   показал недостаточную обеспеченность населения данным видом услуг, что позволяет спрогнозировать спрос на данный вид услуг среди москвичей.
2. Финансовые характеристики проекта:

Риски проекта

3. (основные угрозы изменения плановых показателей проекта): 1) Риск неплатежеспособности покупателей. Финансовый кризис снижает платежеспособность населения. 2) Угроза роста закупочных цен на оборудование, а также косметику для волос. 3) Растущая конкуренция, в том числе за счет переориентации части парикмахерских, работающих в сегментах «средний» и «средний+» на сегмент «эконом». 1. Описание субъекта малого предпринимательства 1.1. Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель (ИП). ИП – физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 1.2. Система налогообложения и прочие платежи: 1) Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). 2) Обязательные взносы во внебюджетные фонды.

1.3. Место реализации проекта:

Город Москва. Наиболее привлекательные районы для размещения: в спальных районах города, в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Химки, Бутово. Помещение для парикмахерской должно отвечать таким основным требованиям: • оптимальным будет размещение на первом этаже с отдельным входом, переведенное в нежилой фонд; • подвальное или полуподвальное помещение не очень хорошо воспринимается потребителями, поэтому они не подходят для такого проекта; • возможность ремонта помещения и оформления фасада в соответствии с основным стилем; • наличие всех необходимых коммуникаций, приточно-вытяжной вентиляции, санузла. 2. Производственный план

2.1. Административный и производственный персонал:

Для организации производственного процесса необходимо 2 мастера (один из них непосредственно предприниматель). 2.2. Квалификация персонала и опыт в данной сфере деятельности: • Навык окраски волос в разные цвета и оттенки; • Навык укладки и завивки волос в соответствии с направлениями моды, особенностями строения лица и пожеланиями клиента; • Опыт в создании праздничных и свадебных причесок; • Наращивание волос Необходим опыт работы в сфере парикмахерских услуг; обязательно наличие подтверждающих документов об образовании. Сертификаты и грамоты приветствуются. 3.3. Описание производственного процесса: Время работы парикмахерской – 7 дней в неделю. 10:30 – 11:00 – выход сотрудников на работу, подготовка рабочих мест, инвентаря; 11:01 – 20:00 – время работы парикмахерской; 20:01 – 20:30 – закрытие кассы, уборка. 2.4. Основные средства производства:   (руб.)

2.5. Оборотные средства производства: (руб.)

 

2.7. Аренда и коммунальные расходы: (руб.)

 

3. Календарный план реализации проекта (12 месяцев)

4. Финансовый план (12 месяцев)

4.1. Общая стоимость проекта
4.2. Расчет точки безубыточности Постоянные издержки – элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска продукции. На практике чаще используется понятие «условно-постоянные издержки», так как, хотя данный вид расходов присутствует даже во время простоя предприятия, их величина может быть изменена в зависимости от периода времени. В качестве расчетного периода был взят первый год функционирования предприятия. К постоянным издержкам были отнесены: • Покупка оборудования – 140 600 руб. • Регистрация ИП – 800 руб. • Аренда помещения – 216 000 руб./год. • Расходы на охранно-пожарную сигнализацию – 24 000 руб./год. • Услуги связи – 12 000 руб./год. • Рекламный бюджет – 40 000 руб./год. • Налоговые выплаты (ЕНВД) – 18 207,75 руб./год. Переменные издержки – затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли издержки переменными, является их исчезновение при остановке производства. К переменным издержкам были отнесены: • Коммунальные платежи – 95 000 руб./период . • Краска для волос – 33 600 руб./период. • Косметика для волос – 42 000 руб./период. • Средства для укладки волос – 24 000 руб./период. • Аксессуары для укладки волос – 10 000 руб./период. • Заработная плата и обязательные страховые взносы – 430 650,12 руб./период. Точка безубыточности рассчитывается по формуле: Точка безубыточности = (Выручка*Постоянные затраты)/(Выручка-Переменные издержки) Точка безубыточности = 769 089,59 руб. На графике пересечение двух прямых (зеленой и синей) показывает точку безубыточности бизнеса (минимальную ежегодную выручку, зарабатывая меньше которой, предприятие несет убытки). Таким образом, минимальная ежегодная выручка по данному проекту в первый год его функционирования должна составлять 769 089,59 руб. В этом случае предприятие выходит «в ноль» и не несет убытки. Данная сумма выручки соответствует годовому потоку клиентов в 6 240 человек при условии среднего чека 200 руб. За 10 месяцев работы парикмахерской это около 624 человек в месяц.